Основные изменения в государственных закупках | Юридическая компания «ПРИОРИТЕТ»

Основные изменения в государственных закупках

«ЭЖ-Юрист», декабрь 2017

Основные изменения в государственных закупках

Дулма Дашеева
Дулма Дашеева юрист
UK
UK

«ЭЖ-Юрист», декабрь 2017

Государственные закупки сегодня — это одна из самых динамично меняющихся сфер в правовом поле. Юристы, специализирующиеся на госзакупках, должны быть постоянно в курсе актуальных корректив в законодательстве. Например, в ключевой для этой сферы Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» изменения вносятся практически постоянно. Попробуем проанализировать наиболее интересные и важные нововведения о госзакупках в 2017 году.

Уменьшить коррупционные риски

Федеральный закон от 28.12.2016 № 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 489-ФЗ) вступил в действие 9 января 2017 года.

Цель его — уменьшить коррупционные риски и злоупотребления в этой области. Что предусмотрел этот Закон? Участником закупки может быть юридическое лицо, которое не привлекалось к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 КоАП РФ (незаконное вознаграждение от имени юридического лица) в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в госзакупке.

Закон № 489-ФЗ потребовал от участников закупки (физического лица или руководителя, членов коллегиального исполнительного органа либо главного бухгалтера) не иметь судимости за преступления в экономической сфере и (или) предусмотренные ст. 289-291.1 УК РФ (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята). Кроме этого, вышеуказанные лица не должны иметь наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, связанной с выполнением работы, оказанием услуги, поставкой товара, которые являются объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Запрет на иностранные товары для нужд обороны

Постановление Правительства РФ от 14.01.2017 № 9 «Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее- Постановление № 9).

Этот документ установил новые правила и запреты в закупках иностранных товаров для нужд обороны и безопасности. В частности, создан перечень случаев, когда запрет на закупку иностранных товаров, работ и услуг отсутствует. Например, при закупке запасных частей и расходных материалов к имеющимся у заказчика машинам и оборудованию, когда необходимо обеспечить взаимодействие закупаемых то-варов с уже имеющимися товара — ми, при закупке товаров на небольшие суммы, при закупке товаров для отдельных силовых ведомств и т. д.

Отмечу, что Постановлением № 9 впервые предпринята попытка определения понятия «закупки для нужд обороны страны и безопасности государства». По мнению закон отворцев, таковыми являются: «закупки товаров, работ (услуг) в целях выполнения мероприятий государственных программ РФ, долгосрочных (федеральных) целевых программ в области обороны страны и безопасности государства, государственной программы вооружения, иных мероприятий в рамках государственного оборонного заказа, а также закупки товаров, работ (услуг) для выполнения функций и полномочий заказчиков, непосредственно связанных с обеспечением обороны страны и безопасности государства».

В течение двух лет, с даты вступления в силу Постановления № 9, запрещены закупки иностранных товаров, работ и услуг для нужд обороны страны и безопасности государства. Этот запрет распространяется на любые иностранные товары. После истечения этого периода времени к участию в таких закупках будут допущены товары, работы и услуги, происходящие из других стран- участниц ЕАЭС.

Адаптируйтесь к изменениям в сфере госзакупок:

Нужна помощь с госзакупками? Воспользуйтесь нашим комплексным тендерным сопровождением. Для правовой поддержки обратитесь за юридическим сопровождением. Если нужна помощь с документацией, рассмотрите услугу подготовки тендерной документации.


Срок оплаты сокращен

Федеральный закон от 01.05.2017 № 83-ФЗ «О внесении изменений в статьи 30 и 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установил предельно допустимый срок оплаты заказчиком работ (ее результатов), услуг, то — варов или отдельных этапов исполнения контракта — не более 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Срок оплаты товаров, работ или услуг, предусмотренных контрактом, заключенным с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, уменьшен и составляет 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Функции в сфере закупок

Постановление Правительства РФ от 14.04.2017 № 446 установило, что Министерство финансов РФ определено федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным исполнять функции по разработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также вести реестр инвестиционных контрактов в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Ответственность для должностного лица

КоАП РФ 06.08.2017 дополнен ст. 7.32.5, введенной Федеральным законом от 26.07.2017 № 189-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности должностных лиц заказчика за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Новая статья в КоАП РФ установила административную ответственность для должностного лица заказчика, нару-шившего срок и порядок оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также не исполнившего обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Для нарушителя предусмотрен административный штраф в раз-мере от 30 тыс. до 50 тыс. руб. В случае если перечисленные деяния совершило лицо, ранее подвергнутое административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, то это должностное лицо может быть дисквалифицировано на срок от одного года до двух лет.

Вас может заинтересовать

Обратный звонок