Пьянство за рулем продолжается

Руководители правоохранительных органов озвучили статистику 2014-го года по ситуации с безопасностью движения на дорогах.

Ее итоги оказались неутешительными. Несмотря на значительное ужесточение мер по борьбе с алкоголизмом за рулем, количество подобных нарушений только увеличилось. Информацией с представителями прессы поделился лично начальник ГИБДД России Виктор Нилов.

Например, число аварий, совершенных по вине пьяных водителей возросло на 19,2%, в то время как количество лиц, повторно задержанных за управление транспортом в состоянии опьянения, превысило 30 тысяч человек. И это при том, что официальный штраф за езду в пьяном виде составляет 30 тысяч рублей.

Таким образом, на долю пьяных водителей пришлось около 12-15% общего объема дорожно-транспортных происшествий на территории страны. Что касается тех 30 тысяч человек, задержанных пьяными повторно, то среди них оказалось значительное количество водителе, в активе которых значится уже несколько задержаний за «пьяную» езду. Ужесточение законодательства по борьбе с алкоголизмом за рулем началось в конце 2013-го года. С тех пор в добавление к изъятию водительского удостоверения прибавился штраф на сумму в 30 тысяч рублей. В целом количество случаев подобного нарушения за 2014-й год сократилось, но одновременно выросло и количество повторных нарушителей.

Ужесточение законодательства по борьбе с алкоголизмом за рулем началось в конце 2013-го года. С тех пор в добавление к изъятию водительского удостоверения прибавился штраф на сумму в 30 тысяч рублей. В целом количество случаев подобного нарушения за 2014-й год сократилось, но одновременно выросло и количество повторных нарушителей.

Таким образом, появилась прослойка лиц, которая допускает вождение автомобиля в пьяном виде вне зависимости от тяжести наказания, в том числе материального.

Копвиллем Владлен (юрист, ФАР (Межрегиональная общественная организация «Федерация Автовладельцев России»)) Мы боремся со следствием, а не с причинами. Надо в обязательном порядке, как ОСАГО, вводить алкозамки на автомобили. Заодно промышленность и занятость свою немного поднимем.

Пинакова Светлана (начальник отдела регистрации и лицензирования, ДИГЕСТА) А статистика-то не такая уж плохая! Являясь водителем с многолетним стажем, могу с уверенностью утверждать: возросло не число аварий с участием пьяных водителей, а их официально зарегистрированное количество. Число повторных задержаний — из той же категории. Что касается прогнозов, то должно пройти какое-то время, пока мы привыкнем к более-менее реальной статистике, и тогда будет очевиден положительный результат.

Калинина Мария, руководитель отдела юридического консалтинга, Юридическая компания «ПРИОРИТЕТ»: «На статистику могло повлиять то, что подобные правонарушения перестали быть латентными. Ранее статистика многие из них не отражала — вопрос сокрытия решался коррупционным способом. С появлением систем автоматической фиксации нарушений, я думаю, в принципе число выявленных нарушений правил дорожного движения увеличилось. Но это не говорит о том, что их стало больше. Скорее статистика стала более реальной.

Увеличение размера штрафов вряд ли поможет сократить число нарушений (штрафы итак значительны). В данном случае важна неотвратимость наказания.»

Егоров Сергей (адвокат, управляющий партнер, ЕМПП) Егоров Сергей (адвокат, управляющий партнер, ЕМПП)

Ежегодное увеличение количества ДТП с участием пьяных водителей увеличивается пропорционально росту количества машин на дорогах. Это единственное рациональное объяснение такого положения дел. Пьяному водителю априори недоступна трезвая оценка последствий езды в пьяном виде. Тяжесть санкции за вождение в пьяном виде также в расчет не принимается. Не все нарушения на дорогах можно снизить путем ужесточения санкций. И уж точно, ужесточение ответственности за езду в пьяном виде никак не может содействовать увеличению количества «пьяных ДТП».

Портал «Автоми»

Расчет стоимости
Скачать прайс