Как понять, действительно ли кандидату важна работа именно в вашей компании

У соискателя вроде и опыт достаточный, и качества подходящие. Но по его ответам в интервью не понятно, что же он ждет от работы в вашей компании. Как на этапе собеседования определить, насколько кандидат подойдет компании?

Конечно, для того чтобы определиться, подходят ли они друг другу, и у работодателя, и у работника есть испытательный срок. Но все же частая смена сотрудников организации на пользу не идет. Как выявить мотивацию «нерешительных» соискателей? Своим мнением на этот счет делится Татьяна Лысова, руководитель отдела по работе с персоналом юридической компании «ПРИОРИТЕТ».

Из материала вы узнаете:

  • С помощью каких методов можно выявить мотивы и ожидания кандидата, его истинный интерес к вашей компании;
  • Как использовать анкетирование, чтобы изучить притязания соискателя;
  • Как на собеседовании диагностировать мотивацию конкретного кандидата;
  • Помогает ли тестирование выявить мотивы соискателя.

С ситуацией, когда подававший надежды кандидат с подходящим опытом и знаниями увольняется из компании, не пройдя испытательного срока, сталкиваются многие специалисты по подбору. Одной из наиболее распространенных причин является неточная или ошибочная диагностика мотивации конкретного кандидата в процессе подбора и приема на работу. Поэтому важно уметь правильно определить (и в дальнейшем использовать) особенности мотивации будущего работника.

Как использовать метод анкетирования, чтобы выяснить мотивы кандидата при приеме на работу

Здесь можно действовать разными способами. Например, можно включить в анкету, которую кандидат заполняет перед собеседованием, список факторов-мотиваторов и попросить соискателя проранжировать по степени важности для него: уровень заработной платы, возможность карьерного роста, расширенный соцпакет, возможность профессионального роста, возможность решать сложные задачи и тому подобное. Так вы поймете, что для конкретного соискателя в приоритете, сможете оценить, насколько условия в компании соответствуют ожиданиям претендента.

Как на собеседовании диагностировать мотивацию конкретного кандидата

Во время собеседования лучше всего задавать открытые вопросы. Это поможет снизить получение социально желательных ответов.

Вот несколько советов, что спрашивать у соискателя, чтобы выяснить его мотивы, карьерные притязания и ожидания от вашей компании:

  1. Степень заинтересованности кандидата можно определить, задав вопрос о том, что ему известно о вас и почему он хочет работать именно в вашей компании. Те кандидаты, которые действительно хотят работать именно у вас, готовясь к собеседованию, детально изучают информацию о компании: как давно на рынке, чем занимается, с кем сотрудничает и так далее. Если же соискатель, приезжая на собеседование, ничего не знает о компании, скорей всего, эта должность не так уж важна для него.
  2. Обязательно поинтересуйтесь, как сотрудник видит для себя идеальную работу. Попросите кандидата назвать основные требования к компании, при которых ему было бы комфортно и интересно работать.
  3. Очень важно узнать, чем занимался человек на предыдущей работе, что ему нравилось в его работе, а что нет.
  4. Обязательно выясните, насколько важен кандидату профессиональный и карьерный рост, чтобы понимать, сможет ли компании в перспективе реализовать эти потребности работника.

Во время собеседования можно использовать еще и проективные вопросы, которые направлены не на самого кандидата, а на людей в целом. Отвечая на такие вопросы, кандидат расслабляется и отвечает более свободно и расширенно, потому что он вроде бы говорит не о себе.

Пример проективных вопросов для диагностики мотивов соискателя

  • Как вы думаете, что побуждает людей работать более эффективно?
  • Почему одни работники готовы к переработкам, а другие нет?
  • Что может заставить человека, принявшего решение об увольнении, остаться?

Помогает ли тестирование для выявления мотивов соискателя

Чтобы оценить ожидания кандидата от вакансии и вашей компании, можно также использовать тестирование. Но злоупотреблять этим методом не стоит. Особенно, если в организации нет психолога или специалиста, который может профессионально расшифровывать результаты тестирования. Чаще всего в российской практике специалисты по подбору используют методику диагностики трудовых мотивов В. И. Герчикова, методику для измерения мотивации достижения А. А. Меграбяна; методику диагностики источников мотивации Д. Барбуто и Р. Сколла.

Используя все эти методы оценки мотивов кандидат, и адекватно интерпретируя ответы и результаты, можно определить уровень мотивации кандидата и выбрать на вакантную должность именно того сотрудника, который будет работать в компании долго и эффективно.

«Директор по персоналу»

Расчет стоимости
Скачать прайс