Новые сервисы ТПП РФ и ФНС для работы с иностранными компаниями

Евгений Воронов, юрист

1. На сайтах Торгово-Промышленной Палаты РФ и Федеральной налоговой службы появились новые сервисы. В перспективе они смогут оптимизировать взаимодействие заявителей и сотрудников торговой палаты и налоговой службы.

Для иностранных компаний, открывающих представительства и филиалы в России, появилась возможность заполнить заявление о заверении численности иностранных работников филиала/представительства иностранного юридического лица через сайт ТПП РФ.

Данная услуга предназначена для рассмотрения документов и получения сведений от заявителей дистанционно и преследует несколько целей. Прежде всего, сотрудникам ТПП РФ теперь понадобится меньше времени для ввода новых сведений в базу данных ТПП РФ, что в перспективе может снизить риски появления очередей в Департамент по взаимодействию с филиалами и представительствами иностранных юридических лиц ТПП РФ. Кроме того, при составлении заявления имеется возможность прикрепить скан-копии документов на аккредитацию филиала/представительства. Эта возможность предназначена прежде всего для тех представительств и филиалов, которые находятся вдали от Москвы, для более оперативной выдачи заверений численности сотрудников. Это пригодится также и для тех иностранных компаний, чьи сотрудники по тем или иным причинам не находятся в России.

Однако сервис нуждается в доработке: например, предлагается указать виды деятельности иностранного юридического лица в соответствии с российским классификатором ОКВЭД, причём на данный момент — уже недействительной редакции. Кроме того, опция со скан-копиями документов является необязательной, и в ближайшее время сотрудники ТПП РФ всё равно будут заверять численность на основе предоставленных оригиналов и копий документов на аккредитацию.

Также через сайт ТПП РФ теперь возможно заполнить анкету для оформления временного свидетельства персональной аккредитации иностранного сотрудника при ТПП РФ. При этом заявители, направившие анкету через сайт, оплачивают сбор в размере 5000 рублей, в то время как все остальные будут платить 6000 рублей.

При заполнении автобиографической справки в электронном виде первичное оформление свидетельства о персональной аккредитации осуществляется по сниженному тарифу и в ускоренном порядке. После заполнения сведений заявке присваивается электронный номер, который требуется указать в письменном заявлении на персональную аккредитацию иностранного работника. Заполнение электронной формы с автобиографическими данными возможно только в случае, если информация о филиале / представительстве иностранного юридического лица уже представлялась в ТПП РФ. Таким образом, для персональной аккредитации сотрудников представительства необходимо вначале предоставить все данные об иностранном лице при заверении численности иностранных сотрудников филиала/представительства.

Стоимость свидетельства персональной аккредитации на 3 года по-прежнему составляет 5000 рублей.

2. На сайте ФНС также появился сервис, позволяющий получить статус налогового резидента Российской Федерации: https://service.nalog.ru/nrez/

При использовании этого сервиса имеется возможность:

  • заполнить заявление о представлении документа, подтверждающего статус налогового резидента Российской Федерации;
  • зарегистрировать и отправить в налоговый орган заполненное заявление;
  • получать информацию о состоянии обработки этого заявления в налоговом органе при повторном обращении на сайт ФНС России;
  • получить результат обработки заявления — документ, подтверждающий статус налогового резидента Российской Федерации или отказ.

Этот сервис ФНС позволит дистанционно получить статус налогового резидента Российской Федерации, что в перспективе будет иметь только положительные последствия как для заявителей, так и для сотрудников налоговой службы.

Расчет стоимости
Скачать прайс