Персональная аккредитация: право или обязанность?

«Regforum», август 2017

Михеева Елена
юрист

Для работы в филиале/представительстве иностранной компании для иностранных граждан предусмотрено прохождение процедуры персональной аккредитации, которую осуществляет Торгово-Промышленная РФ (далее- «ТПП РФ»). Порядок закреплен в Приложении 1 к приказу ТПП РФ № 44 от 08 июня 2015 года (см. вложение), документом, подтверждающим осуществление персональной аккредитации, является свидетельство о персональной аккредитации.

Перед подачей документов на аккредитацию в Межрайонную Инспекцию ФНС № 47, иностранная компания должна обратиться в ТПП РФ для заверения численности иностранных работников. Для этого заполняются необходимые формы документов, в которых указывается количество сотрудников, планируемых для привлечения, а на основе полученных данных, ТПП РФ ведет свой собственный Реестр.

В соответствии с п. 3 ст. 13.5 Закона «О правовом положении иностранных граждан РФ», численность иностранных работников представительства не должна превышать 5 человек, численность иностранных работников филиала не ограничена.

Ст. 15.1 Закона «О ТПП РФ» устанавливает, что «для работы в филиал/представительство могут приглашаться иностранные граждане, которые должны пройти процедуру персональной аккредитации в пределах численности работников, сведения о которых содержатся в Реестре аккредитованных филиалов/представительств».

Пункт г. ст. 25 Федерального Закона «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» в качестве лица, по ходатайству которого выдается приглашение на въезд в РФ, предусматривает аккредитованные филиалы/представительства, в случае приглашения ими иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности в РФ.

В соответствии с приведенными Законами, напрашивается вывод, что персональная аккредитация является обязательной и необходимой стадией для получения иностранным гражданином рабочей визы на въезд в РФ, однако утвержденный Приказом Федеральной Миграционной Службы России № 430 Административный регламент устанавливает исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по оформлению, продлению действия или восстановления визы, а именно: заполненная анкета установленного образца; документ, удостоверяющий личность; документ об образовании; фотографии и т.д. Данный регламентне содержит указание на свидетельство о персональной аккредитации.

Несмотря на то, что на основании Указа Президента РФ от 05.04.2016 № 156, Федеральная Миграционная Служба России упразднена, а ее функции и полномочия переданы Главному управлению по вопросам миграции МВД России, все Приказы ФМС России по-прежнему действуют.

С 21.12.2016 г. МВД России является главным органом, осуществляющим функции по оформлению и выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда в Российскую Федерацию, проживания и временного пребывания в Российской Федерации.

ТПП РФ, в свою очередь, оказывает содействие при оформлении виз и приглашений на въезд, из чего следует, что если филиал/представительство решит оформить визы с поддержкой ТПП РФ, возникает обязанность пройти процедуру персональной аккредитации в следующих случаях:

  • при оформлении через ТПП РФ приглашений на въезд в Российскую Федерацию сотрудникам филиалов/представительств и членам их семей по рабочим визам;
  • при оформлении через ТПП РФ многократных рабочих виз сотрудникам филиалов/представительств иностранных юридических лиц и членам их семей.

Если же филиал или представительство пойдут по пути оформления виз и приглашений через ГУ по вопросам миграции МВД России, то свидетельство о персональной аккредитации не являются обязательными.

Несмотря на то, что при прохождении процедуры аккредитации филиалов/представительств в ТПП РФ заверяется число иностранных сотрудников, которые по сути Закона «О ТПП РФ» «должны» получить свидетельства о персональной аккредитации, никаких санкций и штрафов за отсутствие таковых не предусмотрено.

«Regforum»

Расчет стоимости
Скачать прайс