Онлайн консультации

Тема: Вопросы по тендерам
Вопрос 26.06.2013
Подскажите пожалуйста, как подать жалобу на действия заказчика в ФАС в электронной форме?Электронная форма подразумевает наличие ЭЦП.Т.е. подавать нужно через порта? Госзакупки, сайт ЭТП или сайт ФАС?В ФАСе говорят, что нужно просто посылать им на электронную почту, но тогда не будет соблюдена электронная форма.Зарание спасибо за ответ!
Ответ

Здравствуйте, Иванов Сергей Сергеевич

Согласно ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном главой 8 Федерального закона, действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

В соответствии с ч. 4 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ участник размещения заказа вправе подать в письменной форме, в том числе посредством использования факсимильной связи, жалобу на действия (бездействие) заказчика при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ или оказание услуг для федеральных нужд, нужд федерального бюджетного учреждения в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти. Указанным органом согласно Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" является Федеральная антимонопольная служба.

Согласно ч. 5 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ участник размещения заказа вправе подать в письменной форме жалобу на действия заказчика при размещении заказа для нужд субъекта Российской Федерации, нужд бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Участник размещения заказа вправе подать в письменной форме жалобу на действия заказчика при размещении заказа для муниципальных нужд, нужд муниципального бюджетного учреждения в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган местного самоуправления.

При этом в случае, если обжалуемые действия заказчика совершены при размещении заказа для нужд заказчиков путем проведения в соответствии с положениями главы 3.1 Федерального закона № 94-ФЗ открытого аукциона в электронной форме, участник размещения заказа вправе подать жалобу на такие действия исключительно в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти.

Т. о., если обжалуются действия заказчика при размещении заказа для федеральных нужд, нужд федерального бюджетного учреждения жалоба может быть подана в письменной форме, в том числе посредством использования факсимильной связи;

если обжалуются действия заказчика при размещении заказа для нужд субъекта Российской Федерации, нужд бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации, при размещении заказа для муниципальных нужд, нужд муниципального бюджетного учреждения жалоба может быть подана в письменной форме.

Согласно сведений сайта http://www.fas.gov.ru/ жалоба подается:

  • Куда, кому: Федеральная антимонопольная служба (или руководителю ФАС России И. Ю. Артемьеву)
  • Адрес: Садовая-Кудринская ул., 11, Москва, Д-242, ГСП-5, 123995
  • Факс: (499)254-83-00, (499)795-72-90
  • Проверка прохождения факса: (499)252-40-15

Более подробно с порядком обращения в ФАС России можно ознакомиться на сайте службы: http://www.fas.gov.ru/contact-fas/treatment/, с порядком рассмотрения жалоб по закону о госзаказе: http://fas.gov.ru/contact-fas/sample-documents/sample-documents_30315.html, с порядком и графиком приема документов: http://www.fas.gov.ru/contact-fas/contact-information/

В соответствии с ч. 5.1. ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005 года участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, вправе подать в форме электронного документа жалобу на действия заказчика при размещении заказа на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд путем проведения открытого аукциона в электронной форме в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти.

Жалоба в форме электронного документа может быть подана (согласно сведений сайта http://www.fas.gov.ru):

  • Куда, кому: Федеральная антимонопольная служба (или руководителю ФАС России И. Ю. Артемьеву)
  • E-mail: delo@fas.gov.ru

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 1-ФЗ (утрачивает силу 1 июля 2013 года) "Об электронной цифровой подписи" электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме, электронная цифровая подпись - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе; ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" - информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия.

Поэтому при подаче жалобы в форме электронного документа она должна быть подписана электронной подписью.

Например, в Microsoft Office Word 2007 предусмотрена возможность добавления невидимой цифровой подписи в документ.

Невидимая цифровая подпись не видна в содержимом документа, но позволяет получателю документа определить, что документ имеет цифровую подпись, отобразив ее или отыскав кнопку подписи в строке состояния внизу экрана.

После того как в документе появилась цифровая подпись, он становится доступен только для чтения, чтобы не допустить внесение изменений.

  1. Нажмите кнопку Microsoft Office , выделите пункт Подготовка, а затем нажмите кнопку Добавить цифровую подпись.
  2. Если требуется обозначить цель подписывания документа, введите эту информацию в поле под надписью Цель подписания документа в диалоговом окне Подпись.
  3. Щелкните Подпись.

Предприятиям, которыми запланирована быстрая смена учредителя ООО, важно правильно оформить эту процедуру, чтобы она были признана юридически действительной. Квалифицированную помощь в этом направлении вам окажут опытные специалисты компании «Приоритет», работающие в четком соответствии с законодательными нормами.

Расчет стоимости
Скачать прайс