Онлайн консультации

Тема: Защита прав потребителей
Вопрос 08.02.2013
Здравствуйте , купил пароварку в корпорации " Центр" , через пол года она сломалась , сдал по гарантии в сервисный центр . После ремонта дефект повторился , повторно сдал в сервисный центр и снова после ремонта та же проблема . Написал заявление на возврат денежной стоимости пароварки , но мне отказали вернуть деньги мотивируя тем , что возврат денежной стоимости товара происходит после третьего ремонта . Законны действия отказа возврата денег ?
Ответ

Здравствуйте, Денис Владимирович!

Изучив запрос, полагаем, что позиция продавца в отношении условий возврата денежных средств не основана на нормах действующего законодательства. Взаимоотношения между продавцом (изготовителем, производителем) и физическим лицом (потребителем) регулируются нормами Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей». – далее ЗОЗПП. Статьей 18 указанного нормативного правового акта определены основные права потребителя. При обнаружении недостатков в товаре, если они не были оговорены продавцом, потребитель по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

  • обнаружение существенного недостатка товара;
  • нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Согласно статье 22 ЗОЗПП требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

В соответствии с вышеизложенным, если потребитель заявляет требование о возврате товара и выплате ему стоимости этого товара, продавец не вправе ссылаться на такие обстоятельства: как необходимость проведения определенного количества ремонтных мероприятий. В соответствии с нормами статьи 18 ЗОЗПП продавец вправе назначить проведение экспертизы и то, только в том случае, если между потребителем и продавцом возник спор относительно причин возникновения недостатков.

Юридически чистая смена генерального директора в ООО в Москве под ключ — процедура достаточно популярная и сложная. Чтобы добиться ее развязки в максимально короткий срок, избежав ошибок, не обойтись без помощи профессионалов. Идеальным помощником и советчиком станет компания «Приоритет», грамотные специалисты которой помогут решить любой вопрос.
Расчет стоимости
Скачать прайс